Передовые
стратегические технологии
- успех вашего бизнеса


 
 

 

 

О проекте Закона о заёмном труде

 

 Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике в ближайшее время планируется внесение проекта Федерального закона о заёмном труде (Проект Федерального закона «О защите прав работников, нанимаемых частными агентствами занятости с целью предоставления их труда третьим лицам»). Общественность уже приступила к широкому обсуждению этого проекта закона, в том числе на следующих сайтах в Интернете: apsc.ru, trudprava.ru, kollegia.net, iuf.ru, ktr.su, podborkadrov.ru и др.

Необходимость принятия этого закона давно назрела и диктуется значительными изменениями, которые произошли, как в экономической сфере, так и общественно-политической жизни нашего государства.

В мире уже давно и с успехом применяется современная система заёмного труда. Однако у нас в России, при отсутствии должного законодательства, контролирующие органы отказываются видеть в заёмном труде преимущества для развития экономики и роста человеческого и социального капитала трудящихся. Надеемся, что принятие Государственной Думой Закона о заёмном труде поможет исправить эту ситуацию.

Кроме этого мы уверены, что участие в системе заёмного труда некоммерческих организаций социальной направленности могло бы также внести свою лепту в изменение негативных представлений о заёмном труде.

Поэтому, одобряя в целом положения законопроекта, мы считаем своим долгом высказать ряд принципиальных соображений.

Во-первых, в проекте Закона о заёмном труде участие некоммерческих организаций четко не прописано и юридически не обеспечено. Предлагаемая система частных агентств занятости необоснованно исключает участие некоммерческих организаций и, следовательно, искусственно сужает правовое поле их деятельности. В целом же, существующая редакция законопроекта ставит некоммерческие организации в неравные условия по отношению к коммерческим структурам.

Во-вторых, в проекте Закона о заёмном труде было бы целесообразным юридически расширить и более подробно прописать понятие частного агентства занятости, закрепив правомерность его существования не только в виде коммерческих структур, но и в форме различных некоммерческих организаций, в основном социальной направленности, объединяющих работников заёмного труда.

В-третьих, при подготовке дополнений и изменений к проекту Федерального Закона о заёмном труде было бы целесообразным учесть уже имеющийся опыт работы некоммерческих организаций в данном направлении.

Мы просим всех заинтересованных лиц, оказать нам посильную помощь в доведении нашей позиции до Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, чтобы при подготовке вышеуказанного законопроекта РФ данный Комитет смог бы учесть наши замечания и предложения (Приложение) об участии некоммерческих организаций в системе заёмного труда. В конечном итоге, это будет способствовать более эффективному развитию кадрового потенциала России.
 

С уважением,


   

Президент НП Межрегиональный Центр содействия развитию Трудовых ресурсов и территорий “ОПТИМА ПРОЕКТ”

Алексеев Ю.В.

 

Приложение

Предложения
 по внесению изменений и дополнений
в Проект закона о заемном труде

(Проект Федерального закона «О защите прав работников,
нанимаемых частными агентствами занятости с целью предоставления
их труда третьим лицам»)

Редакция законопроекта

Предлагаемая редакция

Примечание

1

2

3

4

1.

Абз.2 ст.3 - Действие настоящего Федерального закона распространяется на все частные агентства занятости и предприятия-пользователи независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все частные агентства занятости и предприятия-пользователи независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2.

Абз.5 ч.1 ст.5 - для выполнения работ во вредных и/или опасных условиях;

Исключить.

а) Статьей 9 предусмотрен механизм и установлена обязанность ЧАЗ осуществлять обязательное социальное страхование заемных работников. При этом размер страховых взносов (тарифов) на обязательное социальное страхование определяется в соответствии с классом профессионального риска работы, фактически исполняемой заемными работниками на предприятии-пользователе.
б) Противоречит пп.19 п.1 ст.264 Налогового Кодекса РФ, признающему расходы на услуги по предоставлению работников… для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

3.

Абз.6 ч.1 ст.5 - для осуществления постоянных видов деятельности, профильных для данного предприятия-пользователя.

Исключить.

Противоречит пп.19 п.1 ст.264 Налогового Кодекса РФ, признающему расходы на услуги по предоставлению работников… для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией;

4.

Абз.7 ч.1 ст.5 - Частное агентство занятости вправе направлять на предприятие-пользователь только своих заемных работников.

Частное агентство занятости вправе направлять на предприятие-пользователь как своих, так и заемных работников других ЧАЗов.

Ограничивает свободу экономической деятельности. (п.1 ст.8 Конституции РФ)

5.

Абз.2 с.7 - размер его уставного капитала составляет не менее 300 000 рублей;

размер его уставного капитала составляет не менее 300 000 рублей, а некоммерческая организация заключила договор страхования финансовых рисков или страхования ответственности за неисполнение обязательств, в том числе договорных обязательств на сумму не менее 300 000 рублей;

Организации других (кроме ООО) организационно-правовых форм, а именно некоммерческие организации, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность, лишены возможности иметь статус ЧАЗ и заниматься заемным трудом, что противоречит ч.2 с.3 законопроекта, так как «Действие настоящего Федерального закона распространяется на все частные агентства занятости и предприятия-пользователи независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности»

6.

Абз.8 п.б ст.9 - собственными силами вести в отношении заемного работника предусмотренную трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, документацию по учету труда и его оплате;

- вести в отношении заемного работника предусмотренную трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, документацию по учету труда и его оплате;

Исключить слова «собственными силами»

7.

Ч.1 ст.21 - С заемным работником заключается трудовой договор на срок до 3 лет.

С заемным работником заключается трудовой договор на срок до 5 лет.

Привести в соответствие со ст.58 Трудового кодекса РФ

8.

Абз.3 ст.21 - При этом срок действия указанного трудового договора с заемным работником не может превышать срока, установленного частью первой настоящей статьи.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном договоре утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Привести в соответствие со ст.58 Трудового кодекса РФ

Статьи Алексеева Ю.В.

Статья:"Рабочие по вызову"

Статья:"Банк трудовых ресурсов"

Скачать в формате   .doc(47.50 Kb)  /  .pdf(173.15 Kb)

Статья:"Социальное партнерство в системе развития человеческого капитала"

Скачать в формате .pdf(6.8 Мb)

Статья:"Международный опыт государственного регулирования в подходах к решению проблемы занятости в развитых странах"

Скачать в формате .pdf(16.6 Мb)

Статья:"Фрактальная структура общества и бифрактальный принцип его развития"

Скачать в формате .pdf(2.1 Мb)

Статья:"Заемный труд - инновационные технологии устойчивого развития России"

Скачать в формате .pdf(2.2 Мb)

Статья:"Практика развития человеческого капитала и его капитализации"

Скачать в формате .pdf(5.8 Мb)

Статья:"Человеческий капитал как потенциал развития и качества жизни: мир и Россия"

Скачать в формате .pdf(0.3 Мb)

Статья:"В штате не значатся" (газета «Ставропольский бизнес» № 39)

Скачать в формате .doc(0.1 Мb)

 
 
 
 

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru